+7 (812) 770-23-43
0
  Ваш регион Санкт-Петербург
+7 (812) 770-23-43
Офис в Санкт-Петербурге
+7 (499) 648-02-72 Офис в Москве
+7 (343) 312-39-44 Офис в Екатеринбурге
+7 (342) 200-85-90 Офис в Перми
Древесина, фанера и пиломатериалы
со склада в Санкт-Петербурге

    Что такое и зачем нужна авиационная фанера

    Авиационная фанера — материал, который был разработан для решения задач авиастроения. Сегодня область его применения расширилась. Рассказываем о характеристиках и назначении материала. Покажем разницу с обычными фанерными листами в свойствах и применении.

    Особенности авиафанеры

    Авиационная фанера — усовершенствованный вариант фанеры ФСФ. Ее изготавливают исключительно из березового шпона, в то время как листы ФСФ производят из древесины березы или сосны. Толщина такого шпона не превышает 0,6 мм. Для соединения его пропитывают не только фенолоформальдегидным клеем, но и бакелитовой смолой. Это позволяет получать материал, наделенный следующими свойствами:

    Авиационную фанеру производят следующих толщин: 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12 мм. Минимальная длина листов составляет 1000 мм, максимальная — 1525. Ширина составляет от 800 до 1525 мм. Обычно изготавливают листы такого формата, чтобы длина и ширина были кратны 25 мм. Качество, толщина и формат авиафанеры регламентируются ГОСТом 102-75. Однако производители могут изготавливать листы других размеров, если того требует решение какой-либо конкретной задачи.

    Внимание! Фанера березовая авиационная маркируется аббревиатурой ФБА. Они имеют несколько разновидностей. Так, авиафанерой считаются фанерные листы, маркируемые как БП-А, БП-В и БС-1, БС-1В.

    Где используют авиафанеру

    Основное назначение авиационной фанеры — авиастроение. Ведь именно там так важна прочность и влагостойкость листов, которая сочетается с легкостью, гибкостью и малой толщиной. Материал применяют при моделировании самолетов, водного транспорта. Из него делают бумеранги, музыкальные инструменты. Ведь это очень гибкие листы, которым можно придать радиусную форму, минуя этап вымачивания в воде. По этой же причине ими обшивают конструкции сложной формы.

    Применение авиафанеры оправдано не всегда, потому что она дорого стоит. Высокая цена объясняется сложностью производства фанеры, необходимостью использования современного оборудования. Сырье для нее проходит строгий отбор — шпон не должен иметь никаких дефектов. Вот почему при одинаковых форматах авиафанера в несколько раз дороже обычных листов. По этой причине иногда ее заменяют фанерой толщиной 3 мм, которую можно купить у нас с доставкой по Санкт-Петербургу и Ленобласти.